Пару дней назад Matthieu Dallon огласил свое мнение относительно перспективпопадания доты на ESWC 2009. Хотя её не выбрали в первом раунде, она все еще не была списана со счетов. Следует задать вопрос: почему? Для того, чтобы дота являлась хорошей игрой для ESWC 2009, она должна эволюционировать за следующие 6 месяцев больше, чем она это сделала за последние 4 года. Игра несет в себе интригующий набор, состоящий из личного профессионализма, тактики и командной игры, но все эти плюсы перекрываются одним минусом — её сложностью. Если говорить кратко, то в игру интересно играть, но скучно смотреть. Даже опытные дота игроки находят сложным сидеть и смотреть игру от начала и до конца, не утеряв при этом интерес. В игре нет определенных заданных событий и билд-апов. В то время как игры вроде World of Warcraft и, в некотором роде, Warcraft III, также имеют схожие недостатки, между ними и дотой все еще существует отчетливая разница — длительность. Длина игры может сильно колебаться, но большинство популярных игр ограничиваются временем гораздо меньшим, чем один час. Неструктурированная игра, с длиной матча больше, чем час, с игровым миром, который мало понятен постороннему человеку — каково это для зрителя? Фактически вам необходимо быть дота игроком, чтобы полностью понять происходящие в игре события. Попытаться объяснить происходящее постороннему человеку? Забудьте об этом! Не представляет ценности для спонсоров В то время как дота обладает большим комьюнити, она является неуклюжим мутантом как для устроителей ивентов, так и для фанатов киберспорта. Она не влезает ни в какие узкие рамки, не всегда хорошо проявляет себя на ТВ и является очень сложной в понимании для посторонних людей, чтобы они могли ею заинтересоваться. Коротко говоря — у нее нет привлекательных качеств, которые нужны спонсорам, кроме той комьюнити, которой обладает. В доте нет супер-пупер графики, и поэтому nVIDIA не может завлекать игроков и склонять тех к покупке новых видеокарт, для того чтобы улучшить картинку в игре. Почти никто из не -дота-мира не наблюдает за игрой, и придется сильно попотеть, чтобы создать из игроков доты узнаваемые бренды. Пара тысяч человек может посмотреть трансляцию игры, но, откровенно говоря, в какое сравнение это идет с другими играми? Полуфинал CS игры в Сан-Хосе посмотрели более чем 20000 человек онлайн, а ранние версии ESWC посмотрели более 5000 человек. Одно это перекрывает тот результат, который вы получите за дота матч. Прибавьте ко всему вышеперечисленному тот факт, что внушительная часть фанатов доты сосредоточена в таких странах, как Малайзия, Китай и Филиппины, и сразу поймете, насколько малы ваши шансы в попытке заполучить таких спонсоров как INTEL, SteelSeries или другие. Конечно, цифры отличные. 5 миллионов скачиваний карты*. В таком случае, ESWC необходимо включить 9 миллионов StarCraft игроков, 50 миллионов игроков Sims или 3 миллиона, которые купили Red Alert. Большие объемы не обязательно привлекут спонсоров, и , честно говоря, дота, на данном этапе своего существования, даже и рядом не стоит со своими конкурентами в отношении зрелищности, доступности и эксплуатации. Так зачем ее включать в ESWC 2009? источник:prodota.ru
|