Сайт клана .:DoG :.
Категории каталога
Мои статьи [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

дота искуство войны
Автор: Ns (админ сайта prodota.ru возможно материал бы взят с етого сайта )
Карта: Dota Allstars
Итак, в этот раз хочу затронуть занятный вопросик, навеянный мне множеством тем на форуме типа "подскажите связку 5х5 -pick" или "как законтрить связку" или "-ap 3x3 подскажите, что брать", я говорю о таком сложном и основополагающем в доте вопросе, как подбор связки и стратегия ее использования. Постараюсь раскрыть эту тему в полной мере, несмотря на всю ее сложность. Хочу подчеркнуть сразу - статья не для новичков который играют в доту 10 дней, она предназначена для тех, кто уже переступил через определенный порог и способен анализировать доту с точки зрения теории.

С чего стоит начинать при создании стратегии? Для начала стоит подумать что из себя будит представлять эта самая стратегия, это будит что-то нечто быстрое, рассчитанное на быструю победу, либо затяжное с перспективой раскачки 1 или нескольких героев, которые и должны в итоге принести победу, будит ли она рассчитана на бои 5х5 либо на "крысиную войну" с целью постоянного прессинга по всем флангам и цепляния героев по одному, будит ли она упираться в какого-то героя или больше будит, похожа на простую игру в опене, по принципу «каждый сам за себя». Это самое главное, что надо понять при создании собственной стратегии, если у вас не получается сделать это, либо посоветуйтесь со своим кланом(друзьями, командой), либо оставьте эту затею до лучших времен. (Примечание - командная стратегия - дело команды, так что лучше, если думать вы будите вместе с теми кто будит с вами играть).

Как же нам попробовать заложить в голове хоть какой-то фундамент для будущей стратегии? На первый взгляд это сложно, с другой стороны, все что нам нужно - создать основу. Другими словами выбрать одного, двух или трех героев, которые будут основой стратегии, и от которых можно будит оттолкнутся. (Например: это может быть дерево+майден+энигма, стратегия именуемая "mass ulties"). Это тоже задача не из простых, но, сопоставив ваши желания, с примерным планом действий вы сможете выбрать, что вам нужно.

Итак берем Дерево+майден+энигма, что же мы имеем? надо точно понимать что и зачем присутствует в нашей стратегии, иначе все пойдет на смарку. эти три героя, при удачных действиях(и неудачных действиях противника) способны выиграть бой 3х5, достаточно правильно разыграть комбинацию ультов, но никогда ничего не бывает так просто, и если мы берем этих героев за основу надо понимать, что нам все всегда могут попортить. Любой более менее скиллед клан, никогда не будит кучковаться так, чтобы попасть всей командой под эти ультимайты. Поэтому сразу же возникает вопрос, как сделать так, чтобы не проиграть в случае с провалом ультов. Надо сказать что имея майден энигму и дерево в случае краха их ультов(например неожиданная смерть энигмы, после чего следует пуш на нашу базу) не проиграть это чрезвычайно сложная задача, но все же, что-то сделать можно. В первую очередь нужно определится с тем вопросом, кто и как будит убивать героя/героев которые не попали во все эти "приключение" by Enigma & KO. Есть множество вариантов, это может быть нечто большое и толстое, либо имеющие огромные повреждения, но при том тощее как черт либо еще какой-то массовый ультер или просто маг. Тут стоит немного подумать, и мби вы найдете оптимальный вариант. И наконец когда 4 слота заполнены нам нужно пораздумать, кто же будит 5ым?(НЕТ не 3им, а 5ым, мы тут не 0.5 глушим ) Разнообразие героев поражает воображение, поэтому постарайтесь подумать, а кто нужен нам более всего? это не так просто, поэтому может быть стоит на первый раз взять любого героя который будит в любом случае полезен, протестировать его и в случае победы, возможно оставить, а в случае проигрыша проанализировав ситуацию - заменить. Теперь постарайтесь подумать и предложить свои варианты, а после можете посмотреть два оффтопика

(1 вариант: Дерево+майден+энигма+тролль+омни)
Почему именно так? Потому что, стратой с масс ультами крайне сложно пушить, отбиваться напротив довольно просто, если вести растянутые боевые действия и стараться оттягивать пуш противника, единственный ваш враг - время, ульты энигмы и дерева имеют огромный кулдаун, поэтому нередки случаи, когда противник пушит, а ульты еще неготовые. Так вот при подобном положении вещей у нас есть отличная перспектива к раскачке тролля, а раскаченный тролль как известно сила. Омникнайт нужен тут для помощи в первую очередь уязвимой энигме, постоянно делая на нее репел, он даст ей возможность использовать ульту, в поздней игре репел будит выдаваться троллю, дабы тот крошил врагов на право и налево, и еще что не говори, а ульта омни действительно сильная штука

(2 вариант: дерево+майден+энигма+луна+шайкер)
Этот вариант желателен в меньшей степени, впринципе здесь возможны варианты, замена шайкера на жагера и тому подобные махинации, все сводится к просто масс, масс ультам, в принципе, если все сделать действительно грамотно, это смерть, но на опытных противниках проходит крайне редко

Безусловно это далеко не все варианты на тему ультов, всего лишь пара вариаций из десятков

Но если размышления над стратами масс ультов - дело довольно нехитрое, то вот придумать нечто более оригинально куда сложнее. Недостаток стратегии масс ультов именно в том, что она полностью зависит от этих самых ультов, нет ультов - нет победы, если вдруг у кого-то не было маны(некромиконы нынче это большой крест на масс ультах) или он умер, или попал в пермодизабл, или его ульту оборвали сразу после каста(банши, любой стан), все считай бой проигран. Поэтому необходимо стараться придумать нечто более гибкое в использовании, не столь привязанное к одному или нескольких заклинаниям.
Сейчас я конечно мог бы начать разглагольствовать про нынешние страты тех же Plz, но зная, что Хан оторвет мне голову, пожалуй возьму как пример уже устаревшую, но в свое время сильно нашумевшую страту за сенти.

Омни+кент+силенсер+свен+энигма стратегия, получившая название "стандарт" в широких кругах, получила она такое название именно за стандартный набор героев. Хорошо зарекомендовав себя, эта стратегия долгое время не нуждалась в изменениях, разве что косметических. Нынче невозможен в применении, из-за полной переработки сайленсера. Но вариации на тему этого "стандарта" по прежнему эффективно используются многими(в том числе и топ) кланами.

Рассмотрим же этот идеальный пример. Герои подобраны и гармонируют друг с другом таким образом, что противопоставить этому при равном скилле играющих можно было немногое. Основа связки - омни+свен+кент. Связка омни+свен, основной дилер дмг свен при суппорте омни становился унстапбл, контрился только медузой или диффузалом и Кентавр - тот кто начинал бой, танкуя и получая основной дмг. Отталкиваясь от этого, необходимо было найти нечто, что поможет свену убить все живое, и оно было найдено - Энигма. То, что в дыре герои стягиваются к центру идеально сочетается с огромным сплеш-дмг свена. Сайленсер оказался в этой связке дополнительным суппортом по трем причинам. Во-первых, обладая имба-инферналами он здорово помогал команде, такого аое нет почти ни у одного стана, разве что пара ультимейт; во-вторых его лечение было воистину имбовым и позволяло в какой-то степени смягчить страдания от стандарта скуржей(как правило wave(в переводе на рус "волна" как пример волна банши, аое спелл наносящий огромный дмг в огромной площади) страты). Ну и в-третьих, его ульта выводила любого мага из активных действий на весь бой или до смерти сайленсера, также способна была остановить столь навязчивый ульт скорпа при касте. Как знают многие эта теория много раз перерастала в практику, нынче нет сайла, многое что порезали, изменили, некромиконы внесли свои коррективы, но как я уже говорил многие по сей день используют заготовки из того давнего, старого "стандарта".

И сразу же привожу пример, как окончание своей небольшой статьи, что пытались сделать с этим скоржи. разных комб было море, вот одно из: Магна+скорп+банши+лич+ск/бон. Логично понимая, что если отдать инициативу в бою сентам, иначе говоря дать кенту топнуть первым, с огромной вероятностью бой будит проигран, стратегия направлена на быструю, стремительную и главное неожиданную атаку. Комбо магна+ск(оба с даггерами) должно было собрать всех героев(в идеала, на деле хотя бы 2-3) в кучу и избавится от крипов, после чего сайленс от банши и ульта от лича сделают свое черное дело. Закончит бой убийством свена, кента и других выживших основной демагер. Довольно действенное комбо, нечто подобное используют и по сей день, достаточно изменить 1-2 героев и мы увидим почти любую страту с Асуса

Категория: Мои статьи | Добавил: alexrazor (18.07.2008)
Просмотров: 1101 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: